World Statistik Clock

FL Studio становится очень популярным DAW Sequencer-ом.

Posted by almazonly

Для многих не секрет, что FL Studio становится очень популярным DAW Sequencer-ом.

В нижнем видео, Producer Boi 1Da, личный продюсер Young Jeezy и Drake, рассказывает каким образом его песни стали обладателями Grammy. Напомню, его битами заинтересовались сам Eminem и Lil Wayne, впоследствии чего, песни неоднократно были на верхушке всех Billboard-ов. Также отличительные работы: Remix of "Set It Off" by Kardinal Offishall, работает на альбомом Busta Rhymes' "Extinction Level Event 2", над вторым альбомом Drake "Take Care", а также с Tionne над "T-Boz" и многие другие проекты.

Итак, как он пишет музыку, на чем и как он редактировал сэмплы, на чем ;) ???



Мне также нравятся новое "Where I am At" by Eмinem and Lloyd Banks, песни Drop the World, Not afraid, Despicable Eminem's freestyle, Бит produced by Boi 1Da. Все биты написаны на излюбленном многими битмэйкерами FL Studio. Прослушайте инструменталы. В таких битах как, скажем, DJ Khaled Beats, Партия Drums - относится к категории Hard Drums Beat. Как делать Hard drums ? Секрет в Хорошем Миксинге, а партия Kicks ставится в приоритет среди других Percussions, она более насыщенная, быстрая, прогрессивная, как правило, Layering Киков не плохое начало, где доминирующее 808 kicks, а сопутствующее Punchy, немного Reverbed s High's Cut i Нулевой Attack. Прослушайте также биты Beamer Benz or Bentley produced by Prime (тоже на FL DAW) и сравните с Dr. Dre Beats, и Вы поймете разницу.

Я, лично не фанат битов от Dre, но это мое личное мнение. Также, видных пользователей FL могу отметить: 9th Wonder, Basshunter, Deadmau5, Mike Oldfield, Tim Berg (Avicii), Audiojack, Johnny Juliano, AK Beats, Megaman и многие другие.


(Battle Of The Beat Makers sneak peek)

FL засветился и здесь:



Вторая популярная Sequencer-Программа является Ableton Live. На них пишут Daft Punk, David Guetta, Gabriel & Dresden, Pete Tong, Rennie Pilgrem, Richie Hawtin, Sasha, Armin Van Buuren и т.д.

На самом деле, это не имеет значения, главное не сама программа, а как ею пользоваться.

Я довольно долго сравнивал Reason 5.0 с FL, мне больше удобен на данный момент FL, так как в Reason нельзя добавлять сторонние VSTs, за исключением тех, которые произведены самой Propellerhead. (You’re not able to use any additional virtual synth plugins or effects in it). А в FL можно "мигрировать" все свои излюбленные, проверенные VST, даже от Reason, не имеет значения.

Далее, есть промышленные стандарты, такие как Logic (только для Mac), Cubase (один из старейших DAW) и Pro Tools. Большинство коммерческих студий полагаются на силу Logic, Pro Tools, Cubase, тем не менее, другая часть музыкантов используют их в домашних студиях.

(Хотел бы я иметь такую студию...)

Личный пример: Ко мне обращались с Университета Amberg, что в Баварии, Германия, за римэйком музыкальных сопровождений, саундтрэков к фильму Abenteuer Almaty, так как комиссия, и сам продюсер были не довольны произведениями от композитора Derik Listemann, который, как я позже узнал, пишет музыку на Cubase.

(Трэйлер здесь: http://www.haw-aw.de/almaty/der_film.html).

Однако, за римэйком обратились ко мне, "FL-исту" =). Я написал пару работ, к сожалению, в тот момент у меня абсолютно не было времени на студийные работы, утром учеба, одеваюсь в business casual, а вечером строительные работы здесь в Мюнхене, одеваюсь в шкуру трудового эмигранта.

Надеюсь, в скором времени, Вы, увидите этот фильм на экранах КЗ.

Так что, я всегда рад видеть, как какой-нибудь молодой парень на Youtube выкладывает свои биты, достойные уважения. Мой фаворит: Streetwork Music, он с Инсбрука, что в Австрии. http://www.youtube.com/user/StreetworkMusic

Кстати, Сэмплы можно скачать тут: http://www.darkbeats.com/sampleswap/

Сегодня исполнился год как я работаю с FL =).

Уже есть чем поделиться.
Прежде чем начать работать, нужна теория, теория и теория. Далее, в практике будет легче. Если совмещать, то может плохо кончится. Может полететь FL, может сгореть аудиокарта и другие нежелательные последствия.

Я свои первые работы заливал на Youtube, теперь, этого делать не буду =) и открываю новый YouTube канал Kay-Z Beats
(http://www.youtube.com/user/KayZBeats), куда буду заливать самые последние законченные работы и биты, а также биты, которые продал.

Если говорить технически, то начнем в следующем порядке:

1. Low Bass / Sub Bass (20Hz and below -60Hz)
2. Bass (60Hz-250Hz)
3. Lower Mid-Range (250Hz-500Hz)
4. Mid-Range (500Hz-2kHz)
5. Upper Mid-Range (2-4kHz)
6. Presence (4kHz-7kHz)
7. Lower Treble (7kHz-12kHz)
8. Upper Treble (12kHz-20kHz и выше).


A Club Track's Frequency Map


Начнем с фундамента:
http://en.wikipedia.org/wiki/Fletcher%E2%80%93Munson_curves

Советую приобрести:

The Mastering Engineer's Handbook: The Audio Mastering Handbook
http://www.amazon.de/Mastering-Engineers-Handbook-Audio/dp/1598634496

Там все описывается, начиная от Истории Музыки и перехода от Аналога в Дигиталь.

1. Low Bass / Sub Bass (20Hz and below -60Hz).

В этом диапазоне, ничего особенного ушами не услышать, разве что надоедливое пение птиц за окнами; Нужно иметь очень хорошую, дорогую аудиоакустическую систему. Я посоветовал бы вместо KRK VXT 8 брать Yamaha HS 80's. Я купил американ shit =), а слушал звук Yamaha 80 у друга. Знаете, разница чувствуется. Звук нижних частот очень ярок без бустинга. Yamaha очень удобная для миксинга при мастеринге, так как звук, не знаю, как сказать на русском, более Flat and Smooth, а КРК являются немного более пробивными и делают звук больше, punchy. "The imaging" лучше у Yamaha. Но, увы, Yamaha не используют Flake board for the monitor material. Купив 80-ки, сэкономите на простенький контроллер, допустим Behringer BCF2000. В общем, кому как нравится. Но деньги нужно вкладывать в нужную аппаратуру, если хотите добиться качества звучания работ.

Sub Bass помогает избавиться от мутности миксинга, удаляет также грохот и гул, вызванных электрическими инструментами, а также объединяясь с шумом, идущим от земли, дает звуку больше мощности. Я обычно все вырезаю для не басовых инструментов в этих частотах. Нижними частотами можно порвать сам динамик и разорвать багажник авто, даже убить =).

2. Bass (60Hz-250Hz).

Оу, это – фундаментальный диапазон “средних” инструментов. Повышением этой области можно добиться теплоты, полноты, толщины звучания. При Срезки этой области, уменьшается Эффект близости от записи. Эффект близости от записи – это когда что то записано очень близко к микрофону и имеет дополнительный не нужный низкий конец, к примеру, при записи вокала.
Уменьшаются Плозивы, т.е. наличие воздуха, при выговаривании согласных звуков таких как “П”, “Б”. Срезка этого диапазона также приводит к тому, что уменьшается мутность звучания и повышается четкость. Если сократить этот диапазон, то Вы услышите меньше низких, фундаментальных частот и больше обертонов. Скажем, у Вас партия акустической гитары и электрогитары в миксе играют одновременно, уменьшение или срезка этого диапазона на акустической гитаре и повышение или же оставить в таком же состоянии звучания электрогитару приводит к четкости звучания обоих инструментов, не повреждая звуки каждого из них. В результате они не будут конкурировать в этом диапазоне. В принципе, срезка этого диапазона инструментов, которые имеют богатый набор обертонов, поможет миксу звучать ярче и очистит нижние частоты для тех, которые имеют приятный и богатый звук в этом диапазоне, как скажем, бас гитара.

3. Lower Mid-Range (250Hz-500Hz).

Как правило, этот диапазон срезают, нежели повышают.
Бустинг в этой области поможет зазвучать высокочастотным инструментам, таким как пикколо и некоторых флейт.
Резка: Способствует правильному подвесу, мути, к примеру, звук, исходящий из сжатой бетонной коробки. Не Bumping ! Слышали Биты Dr. Dre ? У него доминанты, как правило, эти самые Kicks с очень громкими Snare. Резка этого диапазона дает силу почти всем низкочастотным барабанным инструментам, как Kicks.

4. Mid-Range (500Hz-2kHz).

Будьте очень осторожны в этой области частот. Если Вы уже почитали Кривую Fletcher-Munson и имеете некое представление о Децибелах, то Вы, наверняка, знаете, что повышение этого диапазона в 6dB – очень катастрофична, так как это наиболее чувствительный диапазон для человеческого слуха.

Повышение этого диапазона может физически повредить слух человека, и полностью разрушить сам микс.
Советуется маленькая срезка высоких Q (Q это коэффициент затухания: Является мерой затухания. Современные домашние акустические системы имеют значения Q в диапазоне от <0,5 до 2.0. Более подробно здесь: http://www.ece.uic.edu/~jmorisak/blpf.html и http://en.wikipedia.org/wiki/Butterworth_filter.) диапазон частот, обрабатываемых или пропускаемых электронным устройством сигналов. При неправильной ее срезки, теряется реалистичность и качество инструментов в этой области. Повышение этих частот: четкость и отличительность. Советуется повышение вокала в этой области, что делает его слышимым. Кашель, бэквокалы, различные эффекты с голосом. Также, если какой то из инструментов плохо слышен, то ему можно дать комнату в этой области, повысив этот диапазон, это поможет ему зазвучать. Срезка: Поможет вокалистам, которые звучат фальшиво, звук соперничает с Horns, духовыми инструментами. Если вокалист простужен, срезка этого диапазона может помочь сделать его звук более здоровым, как будто он лучший певец, чем он/она на самом деле. Но чистый голос теряется. Пример: Телефонный Эффект: Если вы хотите, чтобы голос прозвучал как с телефонной трубки, или по радио, то этот диапазон для Вас, вы можете использовать эту технику. Этот эффект был часто используем в Интро рок песен 1990х годов и используется по сей день. Повысьте 1 кГц, сократите все нижние частоты и добавьте некоторые искажения. Вот, Пример (Начало и Конец): http://soundcloud.com/almazonly/i_love_my_kazakhstan I still love you Piano Instrumental by Almazonly

Хорошо автоматизировать эту область при эффектах проезжающей машины и перед долгожданным припевом.

5. Upper Mid-Range (2-4kHz).

Этот диапазон частот, как правило, не срезают, а повышают.
Повышение: Улучшает концы звука, краюшки звука инструментов, а также атаку и перкуссивность.
Boi 1Da, как правило, повышает этот диапазон частот для своих drums – партий. Удары получаются сильнее и агрессивней. Но нельзя бустить эту область для 808, так как они сами по себе являются кликами, а нижние частоты синусоидой формы.

Но, на реальных барабанах ударных, увеличение помогает Вам услышать удары палкой по барабанной перепонки. Используйте в данном случае EZ Drums Vst. Этот диапозон для Скрипок и Plucked инструментов.

Срезка: Поможет лишь сгладитьтакие инструменты как Saw.

6. Presence (4kHz-7kHz).

Эта другая область частот, где следует быть очень осторожным при бусте и срезке.
Увеличение (Буст =)) Поможет звучать ярко таким инструментам как пианино.
Срезка: Наоборот.
Эффекты: Как правило, очень сложно автоматизировать центральный звук с переходом его влево и вправо, так, чтобы слушатель чувствовал переход звука назад и вперед.. Сложно бустить reverbed-звуки. Они начинают конфликтовать и шуметь.

7. Lower Treble (7kHz-12kHz).

Бустинг: Помогает увеличить мерцание и шипение многих синтезаторов. Допустим, если микрофон был расположен в отдаленности от записи синтезатора, то увеличение этого диапазона, даст объем тем звукам, которые приглушены и не слышны. Попробуйте повысьте этот диапазон для Kicks и Вы услышите, фактически звук воздуха проходящего через барабан.
Срезка: Помогает снижать шипящих согласных таких как “С”, “З” в вокале. Это поможет также уменьшить шипение, что исходит от некоторой электроники во время записи, те же самые включенные лампы при записи.

8. Upper Treble (12kHz-20kHz и выше).

Бустинг: Увеличивает воздушность, “airiness” звука. Всякие Pad-ы и т.д.
Срезка: Такой же эффект как и с высокочастотными звуками за исключением части шипящих согласных при вокале.

Скоро будет еще с видео примерами и flp проектами.